Menu

Новые бренды в Lidl

На полки в Lidl неделю назад вернулись продукты марки Deluxe. Эта собственная марка совершенно иная, недели ее традиционное понимание: Lidl продает под ней дорогие люксовые продукты, такие как омар, пармская ветчина или фазан. «Мы хотим дать клиентам возможность познать изысканные вкусы по привлекательной цене», - поясняют в пресс-бюро.

Lidl постепенно прекращает быть дешевым дисконтом. Началось все с вина, которого поляки в последние годы пьют все больше – из отраслевых оценок следует, что поляки пьют в среднем 3-5 литров на человека в год. Этот рост произошел благодаря дисконтам – согласно данным исследовательской фирмы AC Nielsen, у дисконтов в руках 40% рынка. Это не только результат деятельности Lidl, но также и сети Biedronka, которая тоже сделала ставку на более дорогие виды вина (хотя и не такие дорогие как в Lidl).

И не только того, что стоит 30 злотых за бутылку – год назад Lidl завез в магазины французское вино Saint-Émilion Château L'Arrosée по цене 149,99 зл. за бутылку. А так как оно продавалось лучше, чем ожидалось, сеть пошла за спросом и месяц тому назад внесла в оферту новые дорогие вина - Château Pedesclaux, урожай 2009, за 199 зл, Château Talbot 2010 – по той же цене и Château de Camensac за 79,99 зл.

В середине ноября в Lidl вернулась марка Deluxe – довольно нетипичная собственная марка, в рамках которой Lidl продает люксовые продукты. «Обычно их трудно найти на польском рынке, а при этом предлагаемые продукты продаются по привлекательной цене», - поясняет Патриция Каминьска из PR-отдела Lidl Polska. В оферте оказались, в том числе, омар по цене 29,99 зл. за 325-граммовую упаковку или карпаччо из лосося с пармезаном (цена 7,77 зл. за 100 гр.). Кроме этих продуктов Lidl продает также эксклюзивные сыры, колбасные изделия и сладости, например, бельгийский творожник за 15,99 зл. или орехи макадамия за 17,99 зл. Среди продуктов есть также моцарелла из молока буйвола (5,99 зл) и итальянская говяжья шинка Bresacola (9,99 зл. за 80 гр. Цена за килограмм: 124,90 зл.)

Lidl не хвалится результатами продажи этих продуктов, поясняя лишь, что марка Deluxe пользуется большим интересом у клиентов. Одновременно сеть добавила, что в планах нет введения марки Deluxe на постоянной основе. Продукты в дальнейшем будут предлагаться только два раза в год: перед Пасхой и Рождеством. «Но товары, пользующиеся особой популярностью, как например кремовый сыр из Нормандии, были внесены в наше предложение постоянно», - добавила Каминьска.

Дорогая собственная марка – это интересная стратегия, хотя нужно помнить, что Lidl идет полностью наперекор рыночной тенденции, которой является понижение цен и ставка на классическую собственную марку, то есть внесение в предложение продуктов, более дешевых, чем марочные. Лидируют в этом, прежде всего, гипермаркеты, которые в последние годы потеряли многих клиентов в пользу дисконтов. Большие сети не прекращают промо-акции. Примером является Tesco, который в последние месяцы вел общепольскую акцию «Ciach!», в рамках которой снизил цены на сотни продуктов во всех магазинах.

Tesco активно развивает также собственную марку – в начале октября британская сеть объявила, что каждый клиент, недовольный продуктом собственной марки Tesco может принести его обратно в магазин и получить назад деньги. Есть, однако, два условия – клиенты имеют два дня на возврат товара, а продукт должен содержать минимум 75% содержимого упаковки.

Сеть, которая до недавнего времени ассоциировалась только с низкими ценами, старается порвать с ролью дисконта. Можно ли ее вообще так называть? «На постоянно меняющемся рынке названия форматов, которые были созданы много лет назад, сегодня уже неактуальны. Это только классификация, известная отраслевым экспертам, а деление, например, на супермаркеты или дисконты не имеет большого значения. Потребители ходят в магазины конкретных марок, а не форматов», - говорил несколько дней назад в беседе Михал Лагуненек, председатель Lidl Polska.

Отход от этого стереотипа виден даже после сравнения цен в крупнейших торговых сетях. Из последнего сопоставления Корзины Цен портала dlahandlu.pl, в котором сравнивались цены 50 продуктов в 11 больших торговых сетях, оказалось, что дешевле Lidl являются такие сети как Auchan, Real, Biedronka, Kaufland, Tesco и Carrefour. И если в середине ставки разницы минимальны (между покупками в Tesco, Carrefo и Lidl разницы составила немногим больше злотого), то, что касается Auchan – лидера в сопоставлении наиболее дешевых сетей - Lidl теряет уже довольно много. Разница в счете при покупке подобных продуктов составляет целых 14 злотых.

Ссылка на источник