Menu

Россия благодарна иностранным фурам и обостряет войну с Европой

Москва заостряет транспортную войну с Европой, требуя от перевозчиков в регионах на границе с ЕС выкупа дополнительных страховок, противоречащих международной конвенции TIR.

В конце октября российские таможенники ввели обязанность покупки таких дополнительных страховок оплаты пошлин и налогов в регионах, соседствующих с Украиной. На погранпереходах тогда застряло несколько сотен грузовиков. Разгрузка заторов заняла несколько дней.

С ближайшего вторника таможенники начнут требовать новые оплаты в регионах, соседствующих с балтийскими государствами. Дорожные перевозчики уже опасаются за будущее заказов на транспортировку в Россию.

Неделей позже дополнительные страховки начнут требовать также таможенники в Калининграде, а также на территориях России, соседствующих с Финляндией. В середине сентября эти правила, противоречащие конвенции TIR, Россия ввела на территории Дальнего Востока и в Сибири.

Федеральная таможенная служба Российской Федерации о своих планах сообщила в июле на интернет-странице. Она проинформировала, что будет требовать от международных дорожных перевозчиков, чтобы они покупали дополнительные страховки таможенно-налоговых расчетов. Не консультировалась в этом ни с одним из 67 государств, с которыми совместно подписала международную конвенцию TIR.

Разгорелся международный скандал. «Решение российских таможенников является нарушением конвенции TIR», – в начале августа предостерег премьера России Дмитрия Медведева Умбэрто де Претто, исполнительный секретарь Международного транспортного дорожного союза (IRU). Это организация, управляющая системой TIR по мандату ООН и сигнатариев конвенции.

Де Претто предупреждал также, что это спровоцирует рост затрат на транспортировку в Россию и «обязательно приведет к длинным очередям и задержкам на границе».

Перед введением оплат «несогласных с международными юридическими обязанностями» предупреждал министра иностранных дел России Сергея Лаврова также секретарь Европейской Экономической Комиссии ООН Свен Алкалай.

Это не дало никакого эффекта, подобно тому, как многократные вмешательства комиссара ЕС в вопросы таможенной политики Альгирдаса Шемета и правительств стран ЕС.

Протестовало также польское Министерство транспорта, когда действия России подвергают риску польских перевозчиков. Обслуживают они 20% транспорта системы TIR на Россию, и в том числе благодаря тому, что лидерами в ЕС в перевозках на дальнейшие рейсы.

Москва не только пропустила мимо ушей претензии ЕС и ООН, но еще решилась на явный протекционизм.

С ноября – под предлогом эксперимента – Федеральная таможенная служба Российской Федерации освободила от покупки дополнительных страховок около 500 своих фирм, размещенных в списке «законопослушных российских перевозчиков».

Последняя фаза этой транспортной войны должна наступить 1 декабря, когда российские таможенники закончат сотрудничество с тамошним сообществом перевозчиков АСМАП, представляющим систему TIR. Это, как утверждает цитируемая газетой «Ведомости» Марина Лякишева из международной юридической фирмы DLA Piper, сделает невозможным применение в России конвенции TIR.

Ссылка на источник