Menu

Польша не продвигает свои продукты питания на заграничных рынках

Представители отрасли продуктов питания жалуются, что правительство недостаточно продвигает польские продукты заграницей. «Для этого не хватает денег, людей и стратегии», - перечисляют они.

По мнению генерального директора Польской федерации производителей продуктов питания Анджея Гантнера, министерства, занимающиеся продвижением продуктов питания: министерство сельского хозяйства, экономики и иностранных дел делают это различными способами, не согласуя своих действий. «Никто на самом деле не задумывается, как построить надежную межминистерскую систему поддержки польского экспорта», - отмечает Гантнер. Он считает, что рекламные действия Польши недостаточны. «В Китае 300 работников посольства Германии занимаются проблематикой торговли, в польском посольстве три человека», - аргументирует он.

По его словам все министерства должны на этом сосредоточиться, чтобы польские фирмы могли как можно быстрее и при небольших расходах развиваться. Следовало бы инвестировать в рекламу. «Фонды продвижения сельскохозяйственно-продуктовых товаров располагают в год примерно 44 млн. злотых. Это довольно маленькая квота и за эти деньги не удастся создать никаких марок», - отметил он. Сектор экономики продуктов питания очень пуст и – по мнению Гантнера – следовало бы задуматься над созывом министерства экономики продуктов питания, вместо министерства сельского хозяйства.

По словам председателя группы Colian (производители сладостей) Яна Коланьского, девиз «польская марка» является очень общим понятием. Продукты питания можно продвигать на ярмарках, однако польские стенды должны быть заметны, сосредоточены на одном месте, тогда предложение страны рассматривалось бы иначе. Он привел пример недавней продуктовой ярмарки в Ануге (Германия), на которой польские фирмы были расставлены по нескольким павильонам.

Председатель Spomlek Эдвард Байко разделяет опасения, что девиз «Давайте продвигать польские продукты» довольно обобщенный. Не получится продвигать все продукты – потребитель должен иметь конкретную информацию о данном бренде, а продвижение одного продукта не означает, что все польские продукты хорошие. Добавил также, что конкретную марку могут продвинуть лишь сильные фирмы.

Ссылка на источник