Menu

Россияне постепенно пресыщаются Гданьском. Пришло время Ольштына

Город будет продвигать в Калининграде праздничную ярмарку, а россияне заинтересованы участием ольштынских фирм в подготовке к футбольному чемпионату в 2018 году. Является ли это шансом для польского бизнеса?

Россияне из Калининградской области устремились в Вармию и Мазуры, а также на Поморье в середине 2013 года, когда был введено безвизовое передвижение с этим регионом. Из данных таможни следует, что только в этом году граждане Российской Федерации предоставили более 75 тысяч счетов на сумму почти 65 млн. злотых. Особенно в предпраздничный период они толпами посещали торговые галереи и скупали не только одежду, но также и электрооборудование, которое в Польше гораздо дешевле.

Конъюнктуру использовал также Эльблонг, который в польском консульстве в Калининграде запустил свое информационное представительство. К посещению Гданьска призывают также власти поморского воеводства. Власти города, наконец, начали осознавать потенциал, дремлющий в россиянах, и их финансовые возможности. В начале октября мэр Петр Гжымович решил утвердить соглашение польских властей с Сообществом дружбы Польша-Россия.

Марек Цесельский, директор отдела продвижения администрации, обращает внимание, что сообщество занимается, прежде всего, вопросами образования и молодежи. «Касается это в основном обмена педагогическими кадрами, а также учениками различных школ и спортивных клубов», - говорит он. «Уже ранее мы сотрудничали, но сейчас это приобретет более официальный характер. Мы хотим, чтобы сообщество выполняло в Калининграде роль нашего посредника в России», - говорит Цесельский. «Нам нужно таким способом создавать контакты с представителями различных отраслей».

Подписание соглашения с сообществом – это не единственные действия, имеющие цель сблизить Калининград и Ольштын. «В этом году впервые мы будем очень мощно продвигать в Калининграде свою праздничную ярмарку 12-15 декабря, приглашая россиян приезжать на это мероприятие», - обещает шеф городского отдела продвижения. «Этим займется выбранная нами фирма. Речь идет об аренде биллбордов и других носителей информации».

Директор Цесельский добавил, что также галерея Aura и строящаяся Варминьская галерея планируют продвигаться в Калининграде, желая привлечь к себе клиентов из-за восточной границы. «И мы наверняка присоединимся к этим действиям», - сказал он.

Беседы о сотрудничестве представители властей Калининграда велись уже и с мэром. «Россияне в этом очень заинтересованы в контексте приближающегося чемпионата мира по футболу. Одной из арен события будет именно столица области. Речь идет об участии наших местных фирм в создании необходимой инфраструктуры для проведения такого мероприятия», - говорит Петр Гжымович.

Томаш Оманьский, руководитель Польского культурно-делового центра в Калининграде, который в середине этого года открыл свой ольштынский филиал, утверждает, что столица региона может именно сейчас использовать свои шансы. «Россияне потихоньку пресытились Гданьском», - говорит Оманьский, который проживает в Калининграде уже 20 лет. «Они ищут чего-то нового и это как раз час икс для Ольштына».

Однако, по его мнению, чтобы привлечь россиян приезжать, чиновники, ответственные за продвижение, должны отличиться креативностью и желанием действовать. Для этого необходимо изучение рынка, что дает шансы обратить внимание наибольшего числа жителей области. «А сейчас не хватает четкой рекламы. Часто это приводит к тому, что в Калининград приезжает какая-то группа, о которой даже жители Ольштына не знают, что она из их города, а что уж говорить о россиянах», - говорит Оманьский. «Решением может стать реорганизация различного рода презентаций, например, местной продукции с указанием и подчеркиванием того, где она производится».

Ссылка на источник