Menu

У Эльблонгского порта проблемы. Спасением могла бы быть верфь, а станут круизные рейсы.

Морской порт в Эльблонге приобретает все большие финансовые проблемы. 2015 год был закрыт большими потерями. Спасением для порта могло бы стать оформление фитосанитарного контроля. Однако решения по этому вопросу до сих пор нет. Поэтому директор порта Аркадиуш Зглиньски обдумывает запуск круизных рейсов на корабле из Эльблонга на Балтийскую Косу.

Как сообщает «Эльблонгский журнал», морской порт в Эльблонге закрыл 2015 год с убытком в 270 тысяч злотых. По сравнению с 2014 годом загрузка порта упала на 42 процента.

О плохом финансовом положении порта уже было известно в начале этого года. В феврале текущего года Радио Ольштын информировало, что муниципальной фирме может не хватить средств на инвестиционную деятельность. Ни один из четырех проектов, касающихся развития морского порта в Эльблонге, не нашелся в списке для реализации инвестиций с поддержкой ЕС в новом конкурсе грантов.

- Это значит, что город не получит денег ни на модернизацию грузовых терминалов, углубление фарватера и входа в порт, ни на мост в Новаково и поворотный круг для судов на реке Эльблонг, - поясняет директор морского порта Аркадиуш Зглиньски.

Это большая проблема, потому что по планам правительства в 2022 году должен быть построен судоходный канал, который сократит дорогу из Гданьского залива до порта в Польше и освободит Польшу от решений России в делах свободного судоходства по Калининградскому заливу. Инвестиции в портовую инфраструктуру в Эльблонге являются элементом развития морской экономики.

Как сообщает «Эльблонгский журнал», наш порт в поисках новых путей развития проводит переговоры с частными судоходными компаниями, которые заинтересованы запуском водных путей из Эльблонга до приморской Крыницы.

- Один из них даже настроен довольно конкретно. Компания «Жеглуга Эльблонска» закупила в Голландии судно и, вероятно, уже в июле пассажиропоток на Косе начнет функционировать, - говорит Аркадиуш Зглиньски, директор Морского порта в Эльблонге. – Если бы город располагал какими-либо средствами, он мог было бы, например, принять участие в доплатах за билеты, как бывало в предыдущие годы. А на сегодня все денежные вложения исходят от судоходной компании.

Корабль будет пришвартован на Бульваже Зыгмунта Аугуста, на новой набережной. Эльблонгский порт предложил компании освобождение от платы за стоянку корабля.

- Несмотря на плотный бюджет, в долгосрочной перспективе это, безусловно, хороший ход, потому что мы должны создать судовладельческим компаниям условия, чтобы чем-то привлечь их к эльблонгскому порту. Перезапуск пассажирских перевозок будет также означать для нас доходы с пассажирских сборов от входа и выхода на палубу. Одноразовая выплата будет составлять 11 евроцентов за человека. Возможно, мы также будем взимать плату в зависимости от тоннажа судна, - говорит на страницах «Эльблонгского журнала» директор Морского порта в Эльблонге Аркадиуш Зглиньски.

Корабль может плавать как вдоль Балтийской косы, так и до Калининградской области. К морю корабль доставит своих пассажиров за 2,5 часа. Директор эльблонгского порта указывает на то, что это может стать отличной альтернативой для автодвижения, особенно теперь, когда дорога S7 ремонтируется, и на ней образуются пробки.

Отсутствие решения о фитосанитарной регистрации также сильно мешает дальнейшему развитию эльблонгского порта. Муниципальная фирма была бы, наверное, в лучшем финансовом состоянии, если бы располагала речной верфью. К сожалению, несколько лет назад порт потерял шанс на приобретение этого объекта в пользу частной фирмы Weko. За что тогда Анджей Кобыляж, в то время связанный с покупателем речной верфи, публично поблагодарил Ежи Вилька, в то время являвшегося кандидатом на пост президента Эльблонга.

Это означает, что действия Ежи Вилька в поддержку компании Weko для того, чтобы та получила речные верфи в ущерб эльблонгскому порты, не только ослабили муниципальную фирму с финансовой стороны, но также и задержали процесс приготовления порта к предстоящим инвестициям в перекоп Балтийской Косы.

Об этом вопросе мы поговорили с директором Морского порта в Эльблонге Аркадиушем Зглиньским. Директор подтвердил наши предположения. Город изначально гарантировал средства на приобретение верфи, потому что порт имел право первым выкупить эту землю.

Сам Аркадиуш Зглиньски в начале 2013 года подчеркивал, что цена покупки верфи, то есть 1,5 миллиона злотых, является довольно привлекательной. Однако в течение нескольких дней ситуация диаметрально поменялась. Город снял с финансирования покупку верфи, как бы заставляя порт получить средства в кредит. Процедура предоставления кредита длилась, однако, так долго, что тогдашние владельцы верфи решили продать ее частной компании.

Это еще более удивительно, учитывая, что еще несколько лет назад финансовая ситуация нашего города была неплохой. Большие средства давали и на более обыденные дела.

Поэтому трудно понять объяснение, что положение города было тяжелым и бюджет Эльблонга не вынес бы выдачи порядка 1,5 миллионов злотых. Особенно учитывая, что передачу речной верфи эльблонгскому порту следовало бы рассматривать как инвестицию города, которая помогла бы развитию порта, создала дополнительные источники дохода и новые рабочие места для эльблонжан.

Сейчас, вместо того, чтобы развивать речные верфи и черпать из этого дополнительную, конкретную выгоду эльблонгский порт должен спасать свое финансовое положение, пробуя организовать круизы на корабле от Эльблонга до Крыницы Морскей.

Ссылка на источник

добавить на Яндекс