Menu

Санкции: Для портов - это трагедия или импульс к развитию?

Напряженная ситуация на линии ЕС – Россия начинается от так называемого „Крымского Кризиса”. С этого времени обе стороны накладывают друг на друга экономические санкции. Те, которые в настоящее время Европейский Союз накладывает на Российскую Федерацию, истекают в конце января 2016 года. Государства-члены могут, однако, продлить их. Как сообщает IAR – решение по этому вопросу должно быть принято уже на этой неделе. Вся ситуация влияет на многие отрасли экономики. Особым образом это воздействует на портовую отрасль.
Морская экономика особенно чувствительна к геополитическим изменениям во всем мире. На прибыль каждого терминала могут повлиять, как изменения на дальнем востоке, так и кризис в регионе. В настоящее время наиболее заметное влияние имеет развитие ситуации на линии ЕС – Россия. Каждый порт имеет различный подход к делу, и каждый решает проблему по-своему.
Заблокированный Эльблонг
Местоположение старой пристани ясно показывает, что все это имеет на нее огромное влияние и, не буду скрывать, что не приносит выгоды.
– На наш порт наложены санкции, в основном со стороны РФ, и они влияют очень негативно. На конец года мы ожидаем результат перегрузки в размере 200 тыс. тонн, и это будет окончательная цифра. Это для нас большой спад, – комментирует для портала „RynekInfrastruktury.pl” директор Правления Морского Порта Эльблонг Аркадиуш Зглиньски.
– Раньше мы отмечали высокие результаты в секторе экспорта ячеистого бетона в Калининградскую Область. Теперь там построен завод по производству этого материала, а Россия ввела, на импорт из ЕС пошлину в размере 32%. Теперь никому не выгодно поставлять ячеистый бетон из Польши, – добавляет он.
Гданьск – подход победителя
Крупнейший польский порт не подходит ко всей ситуации, как к концу света. Несмотря на раннее сотрудничество с российскими портами, были найдены новые пути развития.
– С нашей точки зрения, санкции, как со стороны России, так и со стороны Европейского Союза, вызывают столько плохого, сколько и хорошего – комментирует для портала „RynekInfrastrukturty.pl” пресс-секретарь Правления Морского Порта Гданьска Моника Вшеборовска.
– Они создали сложную ситуацию, в которой инвесторы нашего порта должны справиться и найти новые рынки сбыта. И если мы посмотрим на результаты перегрузки в этом году, то мы увидим, что справились превосходно, – добавляет она.
Для Гдыни - незначительное влияние
Гдыньский порт не остановился на сотрудничестве с Россией.
– На наш порт нынешняя геополитическая ситуация в регионе непосредственно не повлияла, так как нет перегрузки российских товаров. Можно, однако, заметить косвенное воздействие, – говорит порталу „RynekInfrastrukturty.pl” председатель Совета директоров Морского Порта Гдыня Януш Ярошински.
– Судовладельцы из дальневосточных портов, оказавшиеся в сложной ситуации на линии ЕС – Россия, подписали контракт с портом Гданьск, что привело к тому, что в нашей гавани снизилась перевалка контейнеров. Тем не менее, это единственный аспект, который можно заметить в связи с этим, – добавляет он.
Каждый по-своему
Вся ситуация больше влияет на Порт Эльблонга. Если перекоп Висленской (Балтийской) косы не будет реализован, то последствия для этого порта могут быть катастрофическими. В совершенно другом положении находятся крупные порты. В Труймясте и в Западнопоморском воеводстве осуществляются крупные инвестиции, и каждый из них выбирает свое направление развития. В их ситуации важным является поиск новых решений и стремление к универсализации услуг, позволят сохранить прибыль даже во время кризиса.

Ссылка на источник

добавить на Яндекс