Menu

Президент группы производителей фруктов Roja: российский рынок никто не заменит

- Мы можем продавать яблоки во многих регионах мира, в Западной Европе или на отдалённых рынках, но это должны быть фрукты премиум класса, то есть наивысшего качества. Второсортные фрукты не востребованы, хотя именно такие яблоки преобладают в польском производстве. А на российском рынке имеется особенный спрос именно на такие яблоки, слегка сниженного качества - говорит Роман Ягелиньский, президент группы производителей фруктов Roja.

- Эмбарго вызвало большие потери в деятельности группы Roja?

Эмбарго было очень тяжелым, вплоть до января 2015 года. Позже ситуация сильно изменилась. К нашему удивлению, в конце января и начале февраля восточный рынок начал функционировать и я не знаю, почему это стало возможно. За этот экспорт отвечали страны, к которым эмбарго не применяется – в основном Казахстан и Белоруссия. Это спасло польские запасы.

- Почему доступность российского рынка так важна для польских яблок?

- Мы можем продавать яблоки во многих регионах мира, в Западной Европе или на отдалённых рынках, но это должны быть фрукты премиум класса, то есть наивысшего качества. Второсортные фрукты не востребованы, хотя именно такие яблоки преобладают в польском производстве. А на российском рынке имеется особенный спрос именно на такие яблоки, слегка сниженного качества. Российского рынка, с учётом его размеров, которое мы смогли там охватить, нам не заменит никто.

Означает ли это, что Россия не является выбором, но необходимостью?

Другой альтернативой для фруктов низшего класса может быть переработка, хотя там и не удастся получить таких доходов, как от экспорта.

Модернизируют ли польские садоводы свои сады, чтобы производить яблоки более высокого качества?

Из сезона в сезон польские садоводы улучшают свою продукцию, но второй класс нельзя полностью исключить. Его объём можно снизить до 15-20%, но для польского масштаба производства яблок - это всё равно большое количество.

Ссылка на источник

добавить на Яндекс