Menu

Раскоп Балтийской косы - поищем лучшую идею, куда потратить 800 млн злотых.

Если бы Эльблонг был единственным окном Польши в мир, то следовало бы стиснуть зубы и взять лопату. Однако это не так: порты в Труймясте имеют резервы пропускной способности, а этот в Эльблонге, даже с перекопом, не будет иметь при них большего значения. Во имя амбиций политиков мы не имеем права разрушать природу.

Предыдущую субботу я провел с группой наших читателей в заповеднике "Рыбацкие Углы". С гидом мы посетили крупнейшую в Польше и одну из крупнейших в Европе колонию гнездящегося большого баклана. Сотни расположенных на деревьях гнезд, удивительный вид летающих прямо над головами птиц, писк голодных птенцов, и даже специфический запах отхаркиваемой рыбы – создают удивительное впечатление, привлекая туристов, и заслуживает быть одной из визитных карточек нашего региона.

"Значительное негативное влияние на окружающую среду"

Но это не единственное охраняемое место на Балтийской косе. Есть там ландшафтный парк, территория "Натура 2000", и другие заповедники. Прогуливаясь, невозможно не думать о будущем этих мест.

А мы уже знаем наверняка о планируемом строительстве судоходного канала через Балтийскую косу, в народе называемую прокопом, которое спровоцирует "серьезное негативное воздействие на окружающую среду". Это не цитирование каких-то "сумасшедших экологов". Это следует прямо из заказанных Морской Администрацией в Гдыне документов, которые стали основанием для проводимых в последнее время общественных консультаций (в ближайшее время будут опубликованы их результаты), мы всегда можем ознакомиться с ними на сайте управления.

Это не стратегический порт для польской морской экономики


В случае такого диагноза для областей «Натура 2000» этот проект должен сразу же отправиться в корзину. Положения оставляют лазейку: охраняемой природе можно навредить, демонстрируя "общественный интерес".

Лоббирующие чиновники именно это пытаются сделать и доказать, что этот " общественный интерес" - это, в частности, возможность вхождения в порт Эльблонга судов с осадкой до 4 м (сегодня это ок. 2 м), в результате чего перегрузки вырастут до 1,5 млн тонн (сегодня они составляют ок. 0,3-0,4 млн).


Быть может это бы произвело впечатление, если бы не эти числа: всего в 60 км, в Гданьске, у нас есть простая возможность обслуживания судов с осадкой 15 м, а перегрузки уже сегодня там составляют более 30 млн. тонн, и пригодных для перегрузки товаров мест там много.

Так какой это "общественный интерес" Польши, чтобы потратить на перекоп 800 млн злотых, уничтожить природу, только для того, чтобы небольшая группа мелких кораблей получила в регионе дополнительное место для разгрузки?

 

Поищем лучшую идею, куда потратить 800 млн злотых.

Порт в Эльблонге увеличил перегрузку благодаря торговле с Калининградской областью, Вислинский Залив привлекает все больше и больше моряков - в этих районах рост возможен уже сейчас, не разрушая Куршской Косы. Мы помним, сколько потерянных лет и миллионы долларов стоила нам попытка строительства окружной дороги Августова через Долину Роспуды. Не стоит повторять эту ошибку.

В Эльблонге на последние общественные слушания по вопросу инвестиций пришло 20 человек. Это показывает, что перекоп важен для политиков из этого города, а у жителей другие заботы.

Вместо того, чтобы, как председатель ПиС, создавать мифы о "четвертом порту РП" на Вислинском заливе, время подыскать идею – куда потратить эти 800 млн злотых с большей пользой для самого Эльблонга?

Ссылка на источник

добавить на Яндекс