Menu

10 крупнейших портов на Балтийском море. Гданьск угрожает российскому великану.

В Гданьске и Гдыне зафиксированы рекордные грузообороты в 2014 году. Растут шансы, что в ближайшее время Гданьск будет номером один среди портов стран Балтии. Значение польских портов должно увеличиться из-за войны в Украине.
По данным отраслевого аналитического отчета Alphaliner, Гданьск имеет наибольшие шансы взять на себя роль главного пункта для грузооборотов. Тогда как Санкт-Петербург, хотя и был крупнейшим портом Балтийского моря, будет обслуживать исключительно российский рынок. Гданьск превращается в порт с различным ассортиментом перегружаемых товаров, при этом другие порты Балтии имеют конкретную специализацию.

Alphaliner видит эффект санкций ЕС и российских контрсанкций. При очень хорошем первом полугодии активность Калининградского порта выросла на 16,5 процента, во второй половине года пришло значительное падение. В свою очередь, порт в Санкт-Петербурге зафиксировал в общей сложности более 9-процентное падение грузооборотов.

Всем портам Балтийского моря угрожают последствия внесенной с 1 января 2015 года директивы о сере, которая значительно повышает затраты операторов флота.

В соответствии с директивой, Балтийское море является особой областью из-за выбросов диоксида серы. На Балтике, Северном море и проливе Ла-Манш закон обязывает операторов флота применять топливо для судов, содержащее не более 0,1 процента серы или использование устройств, ограничивающих выброс. Поэтому правление порта Гдыни не думает, что в 2015 году удастся поддерживать подобный рост грузоперевозок и „поддержание такого уровня тоннажа грузоперевозок, какой был в 2014 году будет уже успехом". А правление порта в Гданьске не ожидает уменьшения количества грузооборотов, тем более, что цены на топливо в течение прошлого года значительно упали.

Ссылка на источник

добавить на Яндекс