Menu

Пограничные переходы для пешеходов по-прежнему под шлагбаумами.

Пограничные переходы для пешеходов и велосипедистов по-прежнему под шлагбаумами. Открыть их или оставить закрытыми?

Должны ли в нашей стране оставаться открытыми пешие пограничные переходы? В настоящее время на переходах в Медыке и Беловеже запрещено пешеходное пересечение границы. Основной причиной этого является убеждение, будто пограничные пешеходные переходы используют только мелкие контрабандисты. Другими словами, мы не хотим открывать пешеходные пункты пропуска, потому как это только увеличит масштабы контрабанды. Еще в прошлом году портал "Порт Европа" начал кампанию в пользу открытия пешеходных пунктов пропуска на границах с Украиной, Беларусью и Россией, и упрощения пересечения границы пешком и на велосипеде на существующих дорожных переходах. Стоит ненадолго задуматься над приведенным выше, потому что в значительной степени проблема касается также и нас – рядом находится погранпереход с Калининградской областью.

- Мы боремся за то, чтобы польско-украинскую и польско-белорусскую границы можно было пересекать пешком и на велосипеде не только в двух пунктах: в Медыке и Беловеже, как в настоящее время, но и в других пограничных пунктах пропуска, а также и в новых туристических переходах, например, в Бещадах, в Подлясье или в Расточье ", - объясняет Якуб Логинов, один из инициаторов акции.

Подобным образом хотят путешествовать по Польше и знакомиться с Европейским Союзом молодые Украинцы и Белорусы, а также Поляки, которые ездят в ту сторону. Пока, к сожалению, это возможно только в двух местах. А стоимость открытия пешеходного пункта пропуска не большая - Это особенно важно именно сейчас, после победы Евромайдана, когда Украина, несмотря на войну и трудности, хочет интегрироваться с Европой. Наш моральный долг поддержать украинских соседей, сделав также нашу границу более дружественной для путешественников, в том числе открытой для пешеходов и велосипедистов", - добавляет Логинов.

Противниками разрешения пешеходного движения через границу были чиновники большинства учреждений, определяющих приграничное движение, которые на протяжении многих лет бойкотировали открытие полос регистрации для пешеходов и велосипедистов, аргументируя, что наличие таких переходов запрещено Европейским Союзом. Активисты из Порт Европа опровергают этот миф. – Например, никто не запрещал пешеходного и велосипедного движения на бывшей польско-немецкой границе, польско-чешской, польско-словацкой или словацко-австрийской перед расширением ЕС, когда еще там существовал пограничный контроль – указывает Якуб Логинов. - Таких ограничений нет и на американо-канадской границе, или на границах, являющихся в настоящее время частью внешней границы ЕС: хорватско-сербской или словацко-украинской

Нежелание открытия пешеходных пунктов пропуска вытекает также из страха перед контрабандистами; контрабанда на границе процветает. Примером здесь может быть хотя бы пограничный переход с Калининградской областью. Активисты из "Порт Европа", однако, указывают, что эти проблемы возникают только из-за снисхождения польских властей в отношении контрабандистов, а люди, сосредоточенные вокруг организации, неоднократно пересылали польским органам, отвечающим за движение через границу, комплексные концепции решений, которые могли бы практически исключить мелкую контрабанду. Долгое время, однако, они были игнорируемы.


Дьявол кроется в деталях

Что интересно, после года информационной кампании, с предложениями активистов полностью согласилось польское МВД. Что же мешает поднять шлагбаумы на границах? - Дьявол кроется в деталях. Правительственная пограничная служба приняла резолюцию, в которой выразила поддержку в отношении открытия коридоров для регистрации пешеходов и велосипедистов в существующих дорожных пунктах пропуска, - говорит Логинов. - К сожалению, МВД не предусмотрел на эти цели средств в бюджете, а согласилось на то, чтобы необходимые инвестиции были осуществлены из средств органов местного самоуправления воеводств Люблинского, Подкарпатского и Подлясского.

Обо всех этих случаях мало кто, однако, знает, потому что МВД не сообщает общественности о работе правительственной группы по границе. Также не были оповещены органы местного самоуправления о том, что они могут сами совершать необходимые инвестиции. Поэтому действия социальной кампании "Пешие пограничные переходы" по-прежнему необходимы и актуальны. Активисты сосредоточены вокруг "Порт Европа", прося дополнительную информационную поддержку проекта. Действия можно поддержать на facebook. Стоит ненадолго задуматься над приведенным выше, потому что в значительной степени проблема касается также и нас – рядом находится погранпереход с Калининградской областью, которая принадлежит Российской Федерации.

Что наши читатели думают об идее полного открытия пешеходных пунктов пропуска с нашими соседями?

Ссылка на источник

добавить на Яндекс