Menu

"Действительно ли в шуме битвы должен замолчать голос разума?" Часть I

"Действительно ли в шуме битвы должен замолчать голос разума?" Этим вопросом выдающийся польский патриот, Майор Хенрик Кжечковски начал в 1981 году свои размышления над состоянием войенного положения. Ход драматических событий тех лет, казалось, принуждал не в первые уже, чтобы граждане Польши осуществляли выбор между двумя необходимыми добродетелями: свободой и соблюдением порядка.

Геополитическое положение Польши, с ее историей, являлось своеобразными въездными воротами в Русский Мир и создают для польской дипломатии отличные перспективы, чтобы в рамках объединенной Европы и НАТО составлять ядро в отношениях Восток-Запад. Это через Варшаву, по мнению Кжечковского, - должны проходить все пути контакта наших западных союзников с Москвой.

Однако для того, чтобы так было, Польша должна сама иметь отличные отношения с Москвой. Польско-российские отношения не могут поэтому основываться на импортированных с Запада ресетах. Они должны вытекать из глубокого переосмысления польско-российских отношений, и возникать с польской, а не внешней инициативы.

"Перезагрузка " Варшава-Москва, придуманная американской стороной, не имела шанса на успех, потому что не была продуманной инициативой Польши,а была навязана Польше извне. Между тем Польша с ее положением не может позволить себе, чтобы о ее отношениях с Москвой становили циклические потепления и охлаждению отношений,так характерны уже с конца второй мировой войны для капризных релации Россия - США. Польша, должна иметь собственные стабильные и хорошие отношения со своим самым сильным восточным соседом.

Собственных, хороших отношений с Москвой, Польша однако иметь не будет, если произойдет на ее територии розмещение крупных подразделений войск немецких и американских. Присутствие иностранных, крупных подразделений войск западных стран в рамках НАТО, на территории Польши сделает ее зависимой от интересов Германии и США на ближайшие десятилетия в значительной степени так же, как это было с присутствием Советских войск организации Варшавского Договора. Если однако, советские войска оказались в Польше в результате трагической войны, то вершиной безответственности было приглашение немецких и американских войск к захвату Польши в условиях мира.


Просьбу о занятии Польши немецким войском поместил на страницах New York Times, ведущий польский либерал,Славомир Сераковски. Умеренную версию этой просьбы об присутствии немецких войск на Висле написал также предыдущий министр иностранных дел Польши, потому что практическим результатом удовлетворения его публичных просьб об сильное руководство Германии в Европе должно быть именно немецкое войско в Польше. Единственной контрой тут  могут быть слова лидера крупнейшей польской оппозиционной партии, который соглашается только постоянное присутствие армии США в Польше.

Тем временем, пока среди польской политической элиты не наступит понимание того, что свободная Польша возможна только без постоянного присутствия каких-либо иностранных войск на ее территории, до тех пор, Москва не будет воспринимать польского государства серьезно, ибо таким не является государство просяще о возвращении немецких солдат на его земли.

Такое понимание может возникнуть при условии, что польские элиты осознают, что участвуют в НАТО и ЕС, как партнеры и союзники, а не как заложники западных концепций геополитического обустройства мира.

В ЕС, если бы он должен быть союзом суверенных народов, не может быть места на лидерство более сильных стран по отношению к более слабым. НАТО также же не является творением которое освобождает от ответственности за собственную безопасность, а знаменитый параграф, говорящий о том, что нападение на одного из членов на практике является нападением на весь альянс не гарантирует безопасности крупнейшего его члена.(США)
Таким образом нереальным является, мышление, на основе которого гарантию такую могла бы иметь и Польша. После терактов 11 Сентября 2001 года в Нью-Йорке, Германия и Франция отказались предоставить Америке поддержку в войне против Ирака. Объем и доля каждого из государств северо-атлантического альянса в Американской "войне с террором" были предметом политических переговоров между союзниками. История показала и показывает далее, что военные гарантии, предоставленные иностранными державами никогда не заменят собственной системы безопасности, в том числе и хорошей собственной дипломатии.

продолжение следует

Ссылка на источник

добавить на Яндекс