Menu

Бороться за развитие - говорит Владислав Манькут

Сегодня эльблонгский порт очень чувствителен к тому, что происходит по другую сторону границы. На мой взгляд, существует необходимость сократить путь из нашего порта в открытое море, с помощью строительства канала через Вислинскую косу - говорит Владислав Манькут, бывший эльблонгский воевода, в настоящее время депутат воеводского сейма.
- В контексте годами продолжающейся дискуссии о легитимности строительства канала для морских перевозок через Вислинскую косу, стоит спросить о будущем эльблонгского порта. Порт развивается, грузовой оборот растет с каждым годом, но дела идут не так хорошо, как в 90-е годы. Развитие является приоритетом.
- Надо отметить, что порт в Эльблонге, скорее всего, не будет таким, как порты в Гданьске, Гдыне, Щецине, Гамбурге или Амстердаме. Однако для региона он является важным центром доставки и отправления товаров, а посему имеет шансы на усиление своей позиции. Порт может быть поддержкой для морской экономики, ближайшего побережья и Варминско-Мазурского воеводства. Порт может быть интересен судовладельцам в дополнении к сухопутным путям перевозки товара, таким, как железная дорога или, например, пограничный переход в Гжехотках. На мой взгляд, существует необходимость сократить путь из нашего порта в открытое море, благодаря строительству канала для морских перевозок на Вислинской Косе. Сегодня порт является очень чувствительным к тому, что происходит по другую сторону границы. Однако стоит помнить, что это четвертый торговый порт в Польше, и надо создавать все более благоприятные условия для его функционирования. Стоит развивать его не только как торговый порт, но и как туристический. 

- Жаль только, что морские пункты пропуска не подпадают под соглашение о малом приграничном движении.
- Когда министр иностранных дел Радослав Сикорский подписывал договор, то совершенно забыл о включении в малое приграничное движение морских путей. Для нас ведь это особенно важно. Ни порт, ни проход к Вислинскому заливу не включены в МПП, что приводит к различного рода препятствиям, особенно для туризма. Я надеюсь, что мы сможем это исправить, благодаря чему можно будет разблокировать маршруты, которые когда-то существовали между нами и Российской Федерацией. 

- Многое меняется в состоянии транспортной инфраструктуры. Как вы оцениваете эти изменения?
- Меняется мало и слишком медленно. Работы по реконструкции

Седьмой трассы должны были быть полностью завершены в 2012-14 годы, сегодня мы говорим о 2018 г. Дорога между Эльблонгом и Гданьском и в направлении Ольштынка будет реализована, но будет трасса от Ниджицы до Плоньска? Это сложно себе представить. Для нас это очень важно, это транспортный коридор между севером и югом. Повторю, изменения происходят слишком медленно. Обратите внимание на то,что до сих пор не закончена реконструкция трассы 503, соединяющей Эльблонг иТолкмицко через Надбжеже. Еще один пример - это маршрут от ЛидзбаркаВарминского через Бартошице к пограничному переходу. Пять лет продолжалось строительство участка дороги до Орнеты, особенно от кольцевой дороги в городеБабяк и в Лидзбарке. Это слишком долго. Когда столько времени уходит на реализацию таких инвестиций, то это приводит к тому, что все выходит дороже, появляются проблемы и осложнения. Это также значит, что будет портиться оборудование, вовремя не придут товары. С этой трассой была просто трагедия. Далее оказывается, что ремонт шестнадцатой трассы не может быть реализован так, как это записано в стратегии воеводства, а это ведь нерв региона. Хорошо, что была создана трасса S22, хотя это тоже продолжалось слишком долго. Эта проблема связана с несовершенством законодательства в области тендеров. Инвесторы боятся всякого рода подозрения и, как правило, выбирают самые дешевые предложения, которые не всегда лучшие, а иногда и вовсе плохие. Нужны изменения в законодательстве о тендерах

- Железнодорожный транспорт
 - это большой вызов для самоуправления воеводства?
- Многие решения, касающиеся железнодорожных
 сообщений сбросили на местные органы власти. Они же, в свою очередь, как правило, не в состоянии выдержать такого веса, в результате чего железнодорожная сеть уменьшается, маршрутов, соответствующих потребностям становится все меньше и меньшеНужно немного по-другому взглянуть на железную дорогу. Когда-то она работала очень хорошо, и была основной частью транспортировки товаров. У нас самая плохая железнодорожная сеть в Польше, о чем знают не все, а это стоит отметить. Железнодорожная сеть подвергается дальнейшей деградации, особенно на участках, где есть районные и провинциальные дороги. Возьмем, например, путь от Орнеты, Вилчента, Млынара и Эльблонга, - это дорога как к царю Гороху. Таких дорог можно найти много, поэтому можно утверждать, что состояние сети автомобильных и железных дорог является одной из важнейших проблем нашего воеводства. Если не будет хороших транспортных связей, то не будет и развития. Мы должны стараться, даже бороться за это, потому что в противном случае мы будем все время регионом с худшими инвестиционными возможностями для бизнеса.

Ссылка на источник

добавить на Яндекс