Menu

Сельдь в депрессии

«Рыбка любит плавать, а по причине того, что поляки все реже лакомятся чистой водкой, менее охотно обращаются они и к наиболее популярной закуске. В результате продажи сельди находятся в глубоком упадке», - сообщает Puls Biznesu.

В течение последних двух десятилетий не было еще такого плохого года для сельди как 2013 – впервые ее потребление упало ниже 2 кг на человека.

Еще до 2000 года потребление превышало 3-3,5 кг, тем временем, в 2012 году - 2,25 кг, а в 2013 году – уже 1,94 кг», - подсчитывает Кшиштоф Хрышко из Института экономики сельского хозяйства и экономики продуктов питания.

Как он говорит, сельдь утратила позиции на расширении рыбного ассортимента (потому что поляки едят ежегодно в общей сложности примерно столько же рыбы – около 12 кг), но также и на упадке потребления…чистой водки. «Поляки пьют все больше вина и пива, а к таким напиткам сельдь как закуска не подходит», - отмечает Хрышко.

«Крупнейшей проблемой являются цены сырья», - в свою очередь оценивает Ежи Сафадер, руководитель Польского сообщества переработчиков рыбы. Мы покупаем дорого, а маржу – уже сейчас минимальную – не можем снизить, и в результате переработанный продукт слишком дорого выходит среднестатистическому поляку», - поясняет он.

По данным IERiGŻ, в 2011-12 годах килограмм филе в рознице подорожал с 11 до 16 злотых. В 2013 году цены упали, но минимально.

Ссылка на источник

добавить на Яндекс