Menu

Самолеты-памятники остались на базе США в Редзиково

Четыре старинных самолета остались в перенятой армией Соединенных Штатов базе в Редзиково под Слупском. Есть возможность перенесения машин, но сообществу, занимающемуся их сохранностью, не хватает на это денег.

Самолеты Лим-5, Миг-19ПМ, Миг-21ПФ и Миг-23M, некогда используемые находившейся в Редзиково частью, остались там как памятники. Вместе с доступностью территории армии США появилась, однако, проблема, что с ним делать. Территория была ограждена, и никто посторонний не имел доступа к старинным самолетам.

Самолеты являются собственностью гмины Слупск, но опеку над ними обеспечивает Сообщество друзей 28 Слупского полка охотничьей авиации. Старинные машины должны попасть на гминную площадку поблизости военного района. Вся операция должна стоить 15 тысяч злотых.

Чтобы снизить расходы, большую часть работ выполняют сами члены сообщества. Самолеты в прошлом году были очищены от птичьих отходов и покрашены. Сообщество на собственные средства вооружило территорию, куда машины должны отправиться, и подготовило соответствующую документацию. Не хватает, однако, 10 тысяч злотых на работы, связанные непосредственно с переносом самолетом, а также строительством малой архитектуры и освещения с мониторингом. Сообщество начало сбор денег.

«Мы боимся, что американцы в итоге нам скажут «немедленно забрать самолеты», - говорит Франчишек Климчук, председатель Сообщества.

«Надеемся, что наше обращение к бывшим солдатам, служившим в полку, позволит закончить перенос машин», - добавил Вацлав Лютович, вице-председатель сообщества.

Если бы удалось собрать финансовые средства, то доступность самолетов для осмотра в новом месте появилась бы в сентябре, когда минует 62-ая годовщина создания полка в Редзиково. Между самолетами должна быть установлена памятная таблица в честь 19 пилотов, которые погибли во время обучения полетам. Самолеты, которые остались как памятники на аэродроме в Редзиково – это память после 28 полка истребительной авиации, который стоял тут с 1952 по 2000 год. В полку руководил эскадрой единственный польский космонавт Мирослав Хермашевский.

Оснащение части составляли с самого начала суперсовременные в то время самолеты типа Миг-15, а вскоре потом Миг-15 бис. По причине того, что в Слупске была так называемая часть первого броска, вскоре в оснащении части появились Миг-17, а в конце 50- годов также сложные и дорогие Миг-19

Очередные очень престижные машины появились на Центральном Поморье в 1979 году. Это были необычайно современные по тем временам Миг-23, оснащенные переменной геометрией крыльев, которые заменили Миг-21. Слупск был единственной польской частью, использовавшей в течение 20 лет самолеты такого типа. В планах, предполагающих глобальный военный конфликт, они должны были оперировать над территорией Дании. И конечно так и получилось. Только в рамках НАТО-вских учений Cooperative Jaguar '95.

Ссылка на источник

добавить на Яндекс