Menu

Имеет ли смысл бойкот Лукойла? Он бьет в основном по Orlen

В очередной раз недовольные демонстрируют свою силу в интернете. Бойкот Лукойла в Польше становится все популярнее. Но он бьет также и по польским топливным фирмам и франшизополучателям российского концерна.

Лозунг бойкота простой. «Не поддерживаем россиян. Мы сделаем так, что они обеднеют. Мы бойкотируем их топливо». Участники утешают себя, вклеивая новую информацию, например, об упадке цен акций Лукойла на московской бирже. Однако, это не заслуга бойкотирующих. Это результат трудной геополитической ситуации, которая отразилась на экономике.

Бойкот российской топливной сети – это двустороннее оружие. Лукойл не продает напрямую российскую нефть. Российская сеть обеспечивается топливом на польских нефтяных заводах – принадлежащих Lotos и Orlen. Которые в свою очередь, чтобы было еще интересней, производят топливо, прежде всего, из российской нефти. Свыше 97% «польской» нефти импортируется. Примерно на 90% из России. Orlen в феврале 2013 года заключил контракт с РосНефтью на поставку нефти стоимостью около 46 млрд. злотых.

Так, где же заправляться, если не в Лукойле – потому что он российский, и не на Orlen и Lotos – потому что они импортируют нефть из России? Shell? BP? Можно пробовать, хотя и эти концерны, хоть и имеют собственные месторождения, в Польше обеспечиваются в большинстве своем польскими заводами. И снова мы возвращаемся к российской нефти. Фактически выходит, что, противясь войне, мы должны отказаться от езды на автомобилях. Однако, с другой стороны, бойкот этой сети несколько ударит по российским интересам. Потому что российская группа не заработает на продаже топлива. Это, однако, сравнительно малые суммы.

На бойкоте теряют также польские франшизополучатели Лукойла. Сеть имеет в Польше 132 станции. Ими руководит не Владимир Путин. Делают это частично филиалы российского концерна, а частично польские франшизополучатели.

Ссылка на источник

добавить на Яндекс