Menu

Депутат Европарламента высказался о малом приграничном движении

В своем интервью для Радио Ольштын, варминьско-мазурский депутат Европарламента Кшиштоф Лисек рассказал о действующем уже почти год соглашении о так называемом малом приграничном передвижении с Калининградской областью.

«Не подтвердились опасения, что после вступления в силу правил, возрастет преступность», - напомнил депутат.

Кшиштоф Лисек является евро-депутатом Европейской народной партии. Это самое крупное политическое объединение в европейском Парламенте.

«Сегодня мы празднуем День Европы. Этот праздник настолько важный, что у многих в Евросоюзе, в том числе у сотрудников Европарламента сегодня выходной день».

«Все праздники имеют символический характер, и я думаю, что стоит хотя бы раз в год припомнить себе, чем является Евросоюз и что он для нас значит. А означает он много: во-первых, десятки лет покоя в Европе, во-вторых, последовательное развитие всех стран, областей без проблем, ну, за исключением финансового кризиса. Это был удачный эксперимент, и хорошо, что Польша находится в Евросоюзе, а не вне него, и хорошо, что поляки этот день празднуют.

«Одним из самых успешных результатов вашего присутствия в Европарламенте является соглашение о введении малого приграничного передвижения части варминьско-мазурского и поморского воеводства с Калининградской областью. Известно, что делегация Европарламента недавно была в Калининграде и оценивала, как с этим обстоят дела».

«Во-первых, возвращаясь к разговору о том, что происходит в Европарламенте, я хотел бы отметить, что это соглашение – очередной пример того, что европейские институции становятся все важнее, и насколько важную роль играет Европарламент в нашей жизни, на данный момент Европарламент уполномочен утверждать и подписывать все соглашения, связанные с деятельностью Евросоюза и стран – членов Евросоюза, поэтому я хочу подчеркнуть, что здесь велика роль Европарламента. В то же время, возвращаясь о вопросе самого МПП, хочу сказать, что несколько депутатов со стороны Европарламента и Парламента Российской Федерации провели такую встречу в Калининграде с целью присмотреться к этому эксперименту, ведь для Евросоюза это своего рода эксперимент. Нужно сразу отметить, что впечатления позитивные, не поступало сообщений о каких-либо преступлениях, хотя опасения существовали. Предполагалось, что после разрешения въезда гражданам России в Польшу, а следовательно и в Евросюз, возрастет контрабандизм, проституция и много других очень негативных преступных явлений. Оказалось, что россияне приезжают в Польшу за покупками, отдыхать, посмотреть города – Гданьск, Ольштын, и другие города варминьско-мазурского и поморского воеводства».

«Но появились сомнения со стороны польского правительства, которое ввело ограничение в виде 10 поездок в течение 30 дней, связанное с контрабандой топлива, ставшей очень популярной в последнее время. Многие люди именно для этого ездят, рекордсмен пересек границу 27 раз в течение 30 дней, выезжая в Калининградскую область и возвращаясь с заправленным под завязку бензобаком. На погранпереходе в Безледах ежедневно 1800 человек перевозит через границу 100 л. топлива, министерство финансов сильно беспокоится по этому вопросу».

«Торговля товарами – старый способ зарабатывания денег, люди покупают там, где дешевле и продают там, где дороже, но все это должно происходить в рамках законов. На экспорт и импорт топлива, на оптовую продажу разного рода продукции нужно иметь определенные разрешения, действовать в рамках какого-то предприятия. «Челноки» - те, кто перевозят часто маленькие количества товаров (сигареты, алкоголь, топливо), в свою очередь, занимаются бизнесом не вполне легальным. Поэтому не удивительно, что государственные службы за это взялись. Принципом МПП являются частные поездки, покупка товаров лишь с целью личного использования, а не для продажи. Потому действия таможенников и пограничников вполне понятны».

Ссылка на источник

добавить на Яндекс